В чем, вкратце, состоят работы по проекту, которые мы ведем.

  1. Анализируем содержание ежегодно принимаемых законов о бюджете Новосибирска и Новосибирской области (для начала).
  2. Пытаемся понять, какую полезную информацию можно извлечь из открытых данных по бюджету, а какие ценные сведения необходимо добывать отдельно.
  3. Формулируем требования к открытости бюджетного процесса.
  4. А также развиваем техническую базу всего этого, для удобства дальнейшего использования.

Формальное описание содержательных сведений, которые доступны для ознакомления на текущий момент см. по ссылке: содержание проекта.

Далее раскрываются некоторые подробности того, зачем нужно разбираться с бюджетными расходами и доходами, а также, с каким сложностями приходится сталкиваться при выполнении этой работы.

Показать все

Одним из условий того, что гражданское общество сможет добиться каких-то осязаемых результатов, является обладание компетентностью в предметных областях не меньшей, чем у властей. В рамках этой идеи мы начали некоторое время назад технические изыскания в области информации по бюджетам города Новосибирска и области.

Надо сказать, что требования открытости бюджетов в общем-то выполнены. Т.е. законы о соответствующих бюджетах публикуются на сайтах ЗакСобрания НСО и ГорСовета Новосибирска, и представляют собой набор: основной текст закона и около 20 приложений, содержащих различные табличные данные (пример в архиве: "Закон о бюджете Новосибирской области на 2013 год", первая версия). Общее количеств представленных “смысловых единиц” - несколько тысяч строк разнообразной информации.

Содержательный вопрос здесь заключается в том, как связаны все эти принимаемые и публикуемые числа и различные насущные вопросы (интересующие общество). Технический же вопрос состоит в том, как этот массив данных эффективно использовать для извлечения из него целевой информации.

Вкратце проблема выглядит так - с одной стороны, принятый бюджет - это очень большой (и, как поначалу кажется, очень подробный) массив данных, и даже просто осознать, какая информация там, собственно, содержится, весьма непросто. С другой стороны, даже поверхностное ознакомление позволяет сделать вывод о том, что уровень детализации бюджета совершенно недостаточный, чтобы анализировать, например, обоснованность трат по конкретным направлениям.

Мы затратили немалое количество времени, для того чтобы составить представление об имеющихся документах и о том, как можно использовать наличную информацию. Для этого потребовалось, в частности, провести большой объем технической IT-работы по приведению опубликованных данных к более пригодному для работы вида.

Попутно также были выяснены некоторые вопросы, как и где найти информацию по детализации некоторых важных направлений деятельности городских и областных властей. С результатами этой работы мы будем постепенно знакомить интересантов.